ППР демонтажных работ
Проект по демонтажу (ППР) - обязательный этап строительства, регламентирующий безопасный снос зданий и сооружений. В ППР прописаны нормы, правила, технологические карты, схемы организации работ, применяемой техники и мероприятий по снижению шума и пыли.
Полный комплект ППР на снос за 3 рабочих дня
Разборка железобетона, металла, кирпича и кровли. С техкартами, схемами строповки, планами ограждений и контролем безопасности по СП 48.13330.2019
Виды демонтажных работ
- Железобетонные конструкции — разрушение перекрытий, колонн, балок, фундаментов гидромолотом, алмазная резка, контроль вибрации
- Металлоконструкции — демонтаж ферм, балок, колонн, прогонов краном, газовая резка, разборка болтовых соединений
- Кирпичные здания — поэтапная разборка кладки несущих/ограждающих стен, контроль устойчивости, зоны падения обломков
- Кровельные покрытия — снятие металлочерепицы, профнастила, мягкой кровли, разборка стропильных систем, удаление утеплителя
- Фундаменты — демонтаж ленточных, свайных, плитных экскаватором с гидромолотом, вывоз на утилизацию
Состав проекта
- Пояснительная записка — технология поэтапного демонтажа, техническое обследование объекта, контроль опасных зон
- Генплан демонтажа — размещение экскаваторов, кранов, контейнеров, зоны ограждений 1,5×высота здания, маршруты вывоза отходов
- Технологические карты — демонтаж кровли, резка и извлечение ж/б элементов, подъём плит краном, разборка металла
- Схемы строповки — перечень грузозахватных приспособлений, способы строповки перекрытий, балок, ферм, расчёты на подъём
- Календарный план — графики вывоза отходов, движение техники, смены, координация с подрядчиками
- Охрана труда и экология — контроль пыли орошением, снижение шума алмазной резкой, режим работ 7:00–23:00, утилизация опасных отходов
Требования СП 48.13330.2019
- Техобследование объекта — выявление дефектов, несущая способность конструкций, прогноз поведения при демонтаже
- Зоны безопасности — ограждение территории забором высотой ≥1,5×высота здания, предупреждающие знаки, круглосуточная охрана
- Порядок разборки — сверху вниз, от лёгких к несущим элементам, поэтапно по этажам, контроль устойчивости, исключение ударных нагрузок
- Пылеподавление — орошение водой, накрытие контейнеров, герметизация мусороотводов для минимизации пыли в Москве
- Контроль шума — работы 7:00–23:00, тихие технологии (алмазная резка вместо гидромолота) у жилых домов
- Утилизация отходов — сортировка на площадке, вывоз на лицензированные полигоны, паспорта на опасные отходы (асбест, стекловата)
Этапы разработки
- Сбор исходных (техобследование объекта, акты, чертежи КР/АР, данные о коммуникациях, условия вывоза отходов)
- Технологические карты по видам работ, схемы строповки, генплан с зонами ограждений и маршрутами техники
- Календарный план по этажам, графики вывоза отходов, координация с владельцами коммуникаций
- Мероприятия по ОТ и экологии, пылеподавление, контроль шума, утилизация опасных отходов
- Согласование технадзора, Гострой надзора, владельцев коммуникаций, Департамента природопользования, ГИБДД
Срок от 3 рабочих дней
Типовой ППР при полном комплекте исходных данных
Москва и регионы
Знаем требования Гострой надзора, владельцев коммуникаций, Департамента природопользования, ГИБДД
Срок согласования 3–5 дней
Сопровождаем через технадзор, Гострой надзор, балансодержателей до допуска к сносу
До «согласовано»
Вносим правки технадзора, экологов, ГИБДД, балансодержателей до начала работ и после.
Отправьте техобследование, чертежи, стройгенплан — вернём срок и цену в течение часа
Примеры проектов
В качестве примеров наших работ представлены реализованные проекты по сносу зданий.
Виды демонтажных работ, требующих составления ППР
В проекте ведется разработка методик демонтажных работ, ориентированных на объекты, находящиеся на территории Москвы и Московской области
Демонтаж железобетонных сооружений
Для демонтажа монолитных сооружений, таких как перекрытия, колонны, балки и фундаменты, применяются гидромолот, алмазный резце и взрывные работы (при наличии необходимых разрешений).
Разборка металлических конструкций
Снятие металлических конструкций – ферм, балок, колонн и прогонов крыши – производится с использованием автокранов, газовых резаков и разборки соединений на болтах. Все этапы демонтажа проводятся, соблюдая строгие меры безопасности, необходимые при работах на высоте.
Снос кирпичных зданий
Поэтапная разборка кирпичной кладки, включающая демонтаж несущих и ограждающих стен. После этого проводится проверка прочности оставшихся конструктивных частей здания. В процессе работ создаются безопасные зоны, чтобы предотвратить падение строительных обломков.
Демонтаж кровельных покрытий
Демонтаж металлочерепицы, профнастила, мягкой кровли и рубероида, а также разборка стропильных конструкций и удаление утеплителя, осуществляемые с учетом правил безопасности при высоте работ.
Демонтаж фундаментов
Демонтаж ленточных, свайных и плитных фундаментов осуществляется с помощью экскаваторов и гидромолотов. Разрушенные железобетонные конструкции затем вывозится на перерабатывающие заводы, предназначенные для утилизации строительного мусора.
Согласование ППР на демонтажные работы в столице
В Москве и Московской области перед сносом или демонтажом объектов необходимо получить утверждение проекта, описывающего проведение работ.
Контроль технической составляющей со стороны клиента
Проверяет соответствие технологических карт результатам обследования сооружений, точность использования демонтажных методов и достаточность принимаемых мер для сохранения прочности несущих конструкций.
Государственный надзор за строительством в Москве
Для проведения капитального строительства в Москве необходимо согласовать снос имеющихся объектов. Этот процесс включает утверждение схем, которые определяют расположение строительной площадки, графики работ и меры по обеспечению экологической безопасности.
Владельцы коммуникаций
Перед началом демонтажных работ в здании, где проложены подземные коммуникации (водопровод, канализация, газопровод и линии связи), необходимо получить разрешение у соответствующих эксплуатационных компаний.
Департамент природопользования
Москве необходимо утвердить план по утилизации строительных отходов, определить оптимальные маршруты их транспортировки и места размещения контейнеров для раздельного сбора мусора.
Управление ГИБДД
Перед началом демонтажных работ вблизи автодорог требуется согласование плана, включающего организацию дорожного движения, установку временных ограждений и дорожных знаков.
Правила охраны труда, определенные в документе СП 48.13330.2019.
Согласно СП 48.13330.2019 «Организация строительства», осуществление демонтажных работ должно быть организовано с максимальной заботой о безопасности, строго соблюдая все установленные нормативные требования.
Осмотр технического состояния объектов
Перед тем как приступить к работам, проводится тщательное обследование технического состояния объекта, направленное на выявление любых дефектов, установление несущей способности его конструкций и предсказание их реакции во время демонтажных работ.
Зоны безопасности
В целях проведения демонтажных работ территория, примыкающая к объекту, ограждается забором, высота которого составляет не менее 1,5 высоты самого здания. На всех въездах размещаются предупреждающие знаки, а объект круглосуточно охраняется.
Порядок разборки
Демонтаж ведется поэтапно, начиная с разборки неответственных элементов и постепенно переходя к более массивным, несущим конструкциям. На каждом этапе строго контролируется прочность и устойчивость, чтобы предотвратить появление ударных нагрузок, способных вызвать обрушение.
Устранение пыли
В Москве, чтобы сократить количество пыли, образующейся во время демонтажных работ, применяются различные меры, включая орошение водой, укрытие контейнеров и герметизацию мусороудачных систем.
Управление уровнем шума
Демонтаж ведется в дневные часы, с 7:00 до 23:00. Чтобы минимизировать шум для жителей близлежащих домов, применяются тихие технологии, например, алмазная резка, вместо традиционного гидромолота.
Утилизация отходов
На специальной площадке строительные отходы проходят сортировку. Затем они транспортируются на разрешенные для утилизации полигоны. Отходы, представляющие опасность (асбест, стекловата, ртутные лампы), сопровождаются оформленными паспортами
Практический взгляд на проект демонтажных работ
Главная задача - гарантировать безопасность работников и окружающих зданий, придерживаясь требований к площадке, логистике, использованию техники и операционному контролю качества, установленных в СП 48.13330.2019. Для стандартных демонтажных работ, выполняемых как механизированными, так и ручными методами, разрабатываются решения, точно отражающие реальную технологию и графики выполнения, с учетом специфики каждого объекта
Состав проекта
- Пояснительная записка. Технология демонтажа предусматривает детальный поэтапный план демонтажных работ, охватывающий разборку конструкций. В рамках технологии реализована система контроля, направленная на выявление и минимизацию рисков в потенциально опасных зонах.
- План демонтажных работ, включающий размещение оборудования и временных сооружений, с учетом охвата рабочих зон строительной техники;
- Рабочие технологические карты предусматривают проведение операций по демонтажу кровли, резке и извлечению железобетонных элементов, а также подъему плиты перекрытия с использованием грузоподъемного оборудования;
- Схемы строповки, перечень оснастки и карты безопасности работ на высоте и в стеснённых условиях;
- Календарный план и графики движения ресурсов, транспорта и вывоза строительных отходов с увязкой по сменности;
- Действия по обеспечению безопасности труда, контролю пыли, минимизации шума и защите окружающих объектов.
Исходные данные
- Работы выполняются поэтапно, начиная с лёгких ограждающих элементов и постепенно переходя к несущим конструкциям. Разборка ведётся по этажам, с исключением перегрузок и минимизацией ударных и вибрационных нагрузок на сохранившиеся части сооружения;
- На схемах четко обозначены опасные зоны, зоны падения и разлета, а также зоны, где будут работать машины, и до начала работ все эти территории огораживаются;
- Необходимо уделить особое внимание вопросам локализации пыли, минимизации шума, проведения работ на высоте, а также обеспечению безопасности при резке и демонтаже железобетонных конструкций, в том числе плит перекрытия.
Характерные черты и вопросы безопасности
- Комплект ППР состоит из двух частей: текстовой и графической. В него также входят схемы, обеспечивающие безопасность, расчеты и таблицы ресурсов, предназначенные для представления техническому надзору;
- Организационно-технологическая документация определяет структуру для создания планов ограждений, схем сигнальных зон, эвакуационных проходов, ситуационных планов и журналов контроля;
- Ссылочные документы и лист регистрации изменений, используемые в соответствии с СП 48.13330.2019, гарантируют открытость процесса согласования.
Для утверждения у надзорного органа и заказчика
- Для проведения проверки собирается комплект документов, понятный для экспертов: схемы ограждения зон повышенной опасности, планы расположения лесов, люлек и ПДУ, а также технологические карты и графики в удобном для ознакомления формате;
- Для обсуждения с техническим надзором или службой ОТ заказчика можно предоставить пример пакета, который впоследствии будет адаптирован под конкретный объект;
- Правки на замечания внедряются оперативно: ведомость изменений обновляется, отражаются внесенные коррективы, и ее статус устанавливается как «согласовано», что дает зеленый свет для начала работ.
Стоимость и сроки
- Стоимость проекта определяется объемом исходных данных, типом используемых конструкций, технологией демонтажа и уровнем графической детализации;
- Разработка типового ППР может быть завершена за 3 рабочих дня при условии наличия всех необходимых исходных данных и стабильной настройки объекта;
- Внесение корректировок осуществляется оперативно, до тех пор, пока статус "согласовано" не будет получен от надзорных органов и заказчика.
Согласовываем документацию с надзором, внеся все необходимые правки
Внося оперативные коррективы на основании замечаний технадзора и профильных служб, мы сопровождаем пакет документов до получения статуса «согласовано» в соответствии с установленной процедурой